Украинский коллаборационизм проявлялся в различных формах содействия и сотрудничества этнических украинцев с нацистами, от участия в диверсионно-разведывательных формированиях, структурах администрации и полиции на оккупированной нацистской Германией территории, службе в рядах вермахта и СС, в добровольном пособничестве в уничтожении коммунистов, евреев, попавших в окружение солдат РККА, и прочих лиц, а также, в иных формах.
Причины украинского коллаборационизма были различными и неоднозначными и имели различные бытовые, психологические и мировоззренческие корни. Среди украинцев, сотрудничавших с нацистами, было значительное число антисоветски настроенных лиц, которые добросовестно и преданно служили нацистской Германии.
Во многом подобное отношение было вызвано наследием Австро-Венгерской империи — тем, что часть территории, на которой проживали этнические украинцы, входила ранее в состав Австро-Венгерской империи, многие учились на немецком языке в школах, служили в австро-венгерской армии, а после распада империи немало украинцев, оставаясь проживать на одной и той же территории, «успело» побывать гражданами таких государств, как Чехословакия, Словакия, Польша, Венгрия, Румыния, СССР, в которых они в различной степени подвергались разнообразным видам дискриминации, и приход немцев был воспринят ими, как восстановление прежних «старых добрых порядков».
Масштабы украинского коллаборационизма (как и коллаборационизма других народов СССР) долгое время были одной из тайн советской послевоенной идеологии. При этом, согласно данным немецкого командования и оценкам российских историков, только количество украинских легионеров, которые входили в вооруженные формирования на стороне Германии (вермахт, войска СС, полиция), составляло 250 тыс.
- Главная
-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Колледж
- Абитуриенту
- Студенту
- Безопасность
- Автошкола
- СПО-успех
- Контакты
- Культурный дневник студента
- МЦПК в области железнодорожного, сельскохозяйственного и бытового обслуживания населения
- Интернет-приёмная