Канамат Хусеевич был третьим ребенком в большой семье Боташевых. Профессиональных военных в роду у Канамата не было, но после школы он твердо решил попасть на флот. Когда в Нахимовское училище в Севастополе его не взяли, Канамат поступил в Астраханскую мореходную школу. Но через год год домой пришла неожиданная телеграмма из Ейска: «Хусей! Я - курсант летного училища». - Ты можешь быть кем угодно: моряком, дворником, летчиком, такелажником, но ты должен быть лучшим, - написал ему отец в ответ. Канамат основную часть времени проводил у жившей в соседнем доме двоюродной бабушки - Мукуят с мужем, своих детей они не имели и попросили отдать мальчика им на воспитание.
Променять море на небо Канамат решил после того, как на сборах в Краснодарском крае познакомился с курсантами, у которых уже был опыт полетов на реактивных учебно-боевых самолетах. Тогда как раз проходил отбор кандидатов в Ейское высшее военное авиационное училище летчиков имени Комарова. С тех пор Боташев не расставался с небом вплоть до 28 июня 2012 года...В тот роковой день Канамат Боташев, дослужившийся к этому времени до звания генерал-майора и командовавший полком гвардейской авиабазы в Воронеже, находился на аэродроме «Бесовец» в Карелии, где руководил летно-тактическими учениями. Самому ему подниматься в небо было нельзя - в 2011 году он самовольно сел за штурвал Су-34, не имея на то специального допуска и соответствующей квалификации, за что и получил дисциплинарное взыскание в виде отстранения от полетов, но слишком уж хотелось Боташеву опробовать Су-27. Он уговорил командира экипажа, своего друга полковника Евгения Олейника, взять его с собой, и уже на высоте взял управление на себя. Задача стояла - разведать погоду. Летчик же стал выполнять простые маневры - развороты, виражи, «бочки». А уже идя на снижение, ему захотелось показать «колокол» - фигуру высшего пилотажа, во время которой на нулевой скорости самолет приводится в положение носом вверх, после чего опрокидывается носом вниз, как будто раскачивается колокол. Довести маневр до конца Боташев не смог. Самолет вошел в штопор, но Канамат смог успешно совершить посадку. Второе чудо в жизни Боташева не случилось... Осознавая безнадежность ситуации, пилоты благополучно катапультировались, а самолет разбился в 100 метрах от жилых домов. Канамат получил 4 года условно, штраф в 5 миллионов и ушел в отставку. Все эти годы он выплачивал деньги из своей пенсии. До авиакатастрофы К. Боташев находился в резерве Министерства обороны РФ и готовил передачу командования воронежской 7000-й авиабазой, и он мог бы спокойно завершить карьеру.
Несмотря на громкий скандал, талант летчика перевешивал всё, поэтому его с радостью взяли на должность заместителя председателя ДОСААФ России Санкт-Петербурга и Ленинградской области по авиации - передавать опыт другим пилотам и популяризировать профессию среди молодежи. Прошло почти 10 лет. Боташеву уже перевалило за 60. И когда началась специальная военная операция на Украине, он не смог наблюдать за происходящим со стороны - записался добровольцем. 22 мая 2022 года, выполняя боевую задачу на Су-25 по поражению назначенных целей, Канамат Боташев получил информацию, что штурмовая группа наших войск попала в окружение в ЛНР и запросила поддержку. Поразив назначенные цели, летчик принял личное решение, основанное на преданности воинскому братству, - помочь бойцам несмотря на то, что он точно знал о наличии мощного ПВО у противника. Под шквальным огнем на сверхмалой высоте он нанес удар по неонацистам, и окруженная группа смогла вырваться. Когда самолет выходил из атаки, в него попала зенитная ракета. Генерал-майор Канамат Боташев погиб, но выполнил долг и сохранил жизни российских бойцов. В. В. Путин посмертно присвоил ему звание Героя России.
«Знать прошлое, опираться на настоящее, смотреть в будущее и не останавливаться в развитии» - таков был девиз Канамата Боташева, воплотившийся в жизнь...
- Главная
-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Колледж
- Абитуриенту
- Студенту
- Безопасность
- Автошкола
- СПО-успех
- Контакты
- Культурный дневник студента
- МЦПК в области железнодорожного, сельскохозяйственного и бытового обслуживания населения
- Интернет-приёмная