Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Елецкий колледж инновационных технологий»

г. Елец Липецкой обл., ул. Коммунаров, 30


Версия для слабовидящих

 

265 лет со дня рождения русского художника Владимира Лукича Боровиковского (1757 – 1825)

4 августа 2022 г.

Боровиковский родился 24 июля 1757 года в Миргороде. Был выходцем из казачьей семьи. Отец, и его старшие братья были иконописцами, и работали в местных церквях.

Под чутким оком родителя, Владимир занимался обучением иконописи. В 1774 году он стал служить в Миргородском казачьем полку, параллельно занимался развитием живописных навыков.

В 1787 году он написал пару картин для «путевого дворца» Императрицы Екатерины II. Картины были хороши, и Императрица поинтересовалась, кто их автор. Выяснив, Екатерина II захотела с ним познакомиться. После разговора с Боровиковским, она рекомендовала ему ехать в столицу, в Академию художеств.

Год спустя, он переезжает в Санкт-Петербург. В Академию художеств, Владимир Лукич не подходит по возрасту, но он не отчаивается и, потихоньку, начинает обживаться в городе. Знакомится с известными людьми, среди которых много интеллигентов. В 1792 году начинает брать уроки живописи у художника Лампи, трудившегося при самой Императрица. Много общался Боровиковский и с известным художником Левицким, который берет над ним шефство. Левицкий большой мастер художественного дела и, научил Владимира всему, что умел сам. Именно от него, по мнению историков – искусствоведов, Боровиковский получил потрясающую технику работы и композиционное мастерство.

Боровиковский написал множество портретов. Среди них, портреты Императрицы Екатерины II, а также портреты представителей знатных фамилий.

В своих портретных работах он практикует участие типичного русского пейзажа. Русская природа неповторима, также, как и его картины. Тонкие белые стволы березок, полевые цветы – подчеркивают национальный дух и колорит в картинах Боровиковского.

Религиозная живопись была не чужда художнику. Он занимался росписью Казанского Собора Петербурга. В конце своей жизни, религиозная живопись стала основным мотивом творчества талантливого русского художника. Он открыл у себя дома частную художественную школу и активно передавал свои творческие знания.

Славу художнику составили прежде всего прекрасные женские портреты, героини которых почти всегда лишены безупречной классической красоты, но прекрасны своей задушевностью, лиричностью: «Лизонька и Дашенька», «Портрет неизвестной из семьи Шидловских», «Портрет М. И. Лопухиной», портрет императрицы Екатерины II, парный портрет А.Г. и В.Г. Гагариных. Нежен, спокоен, прозрачен и тонок колорит его полотен. Естественность и живость – главные характеристики его живописных портретных работ.

Наверх