Боровиковский родился 24 июля 1757 года в Миргороде. Был выходцем из казачьей семьи. Отец, и его старшие братья были иконописцами, и работали в местных церквях.
Под чутким оком родителя, Владимир занимался обучением иконописи. В 1774 году он стал служить в Миргородском казачьем полку, параллельно занимался развитием живописных навыков.
В 1787 году он написал пару картин для «путевого дворца» Императрицы Екатерины II. Картины были хороши, и Императрица поинтересовалась, кто их автор. Выяснив, Екатерина II захотела с ним познакомиться. После разговора с Боровиковским, она рекомендовала ему ехать в столицу, в Академию художеств.
Год спустя, он переезжает в Санкт-Петербург. В Академию художеств, Владимир Лукич не подходит по возрасту, но он не отчаивается и, потихоньку, начинает обживаться в городе. Знакомится с известными людьми, среди которых много интеллигентов. В 1792 году начинает брать уроки живописи у художника Лампи, трудившегося при самой Императрица. Много общался Боровиковский и с известным художником Левицким, который берет над ним шефство. Левицкий большой мастер художественного дела и, научил Владимира всему, что умел сам. Именно от него, по мнению историков – искусствоведов, Боровиковский получил потрясающую технику работы и композиционное мастерство.
Боровиковский написал множество портретов. Среди них, портреты Императрицы Екатерины II, а также портреты представителей знатных фамилий.
В своих портретных работах он практикует участие типичного русского пейзажа. Русская природа неповторима, также, как и его картины. Тонкие белые стволы березок, полевые цветы – подчеркивают национальный дух и колорит в картинах Боровиковского.
Религиозная живопись была не чужда художнику. Он занимался росписью Казанского Собора Петербурга. В конце своей жизни, религиозная живопись стала основным мотивом творчества талантливого русского художника. Он открыл у себя дома частную художественную школу и активно передавал свои творческие знания.
Славу художнику составили прежде всего прекрасные женские портреты, героини которых почти всегда лишены безупречной классической красоты, но прекрасны своей задушевностью, лиричностью: «Лизонька и Дашенька», «Портрет неизвестной из семьи Шидловских», «Портрет М. И. Лопухиной», портрет императрицы Екатерины II, парный портрет А.Г. и В.Г. Гагариных. Нежен, спокоен, прозрачен и тонок колорит его полотен. Естественность и живость – главные характеристики его живописных портретных работ.
- Главная
-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Колледж
- Абитуриенту
- Студенту
- Безопасность
- Автошкола
- СПО-успех
- Контакты
- Культурный дневник студента
- МЦПК в области железнодорожного, сельскохозяйственного и бытового обслуживания населения
- Интернет-приёмная