Техническое железнодорожное училище имени Императора Александра II было основано по инициативе известного железнодорожного деятеля С.С. Полякова. Это было первое в России специальное учебное заведение, готовившее средний технический персонал для железнодорожного транспорта: начальников станций и их помощников, машинистов, техников и мастеровых по ремонту подвижного состава и пути, телеграфистов.
Для училища был построен целый комплекс строений. Главный корпус с домовой церковью во имя Александра Невского был построен в 1869 году, другие здания: каменные учебные мастерские и общежитие на 70 мест, деревянные дома для начальника и служащих училища, баня, ледник были выстроены к 1871 году.
Храм св. Александра Невского сегодня мало известен даже ельчанам, поскольку он не имел отдельного здания и являлся домовой церковью Александровского железнодорожного училища.
Находился храм в двусветном зале второго этажа училищного здания, куда можно было попасть по широкой каменной лестнице с чугунными перилами. Из коридора второго этажа двупольная дверь вела в помещение церкви, занимавшей большую прямоугольную комнату с эркером, в котором размещался алтарь. Храм вполне вмещал учащихся в количестве 75 человек и преподавательский состав.
Устроена церковь была на средства строителя Орловско-Грязинской железной дороги Самуила Полякова. Основные работы по отделке помещения храма проходили в 1882 году. В ноябре т.г. завершили изготовление иконостаса, планируя установить его к февралю 1883 года, но не хватало 2-х тысяч рублей, которые руководство училища решило просить у С.С. Полякова. Начальник училища — инженер-механик Григорий Михайлович Вильгельминин — пожертвовал в храм две иконы в резных дубовых киотах — св. Иоанна Воина и св. Георгия Победоносца, а также икону «Моление о Чаше».
Церковь освятили во имя св. князя Александра Невского в мае 1883 года. Она не имела своего прихода и считалась приписной к городской Троицкой церкви, находившейся неподалёку в Засосенской части Ельца. Самостоятельного штата священно- и церковнослужителей в ней не было, и богослужения в «воскресные, праздничные, двунадесятые и высокоторжественные дни» совершались причтом Троицкого храма поочерёдно».
С 1 июля 1908 года церковным старостой храма являлся заведующий учебными мастерскими училища, техник путей сообщения, надворный советник Владимир Александрович Комаров.
Храм св. Александра Невского был закрыт сразу же после революции в числе других домовых церквей различных учреждений города. Сегодня в здании первого в стране железнодорожного училища располагается Елецкий техникум железнодорожного транспорта, а в светлой зале на втором этаже, где некогда проходили богослужения, — актовый зал.
- Главная
-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Колледж
- Абитуриенту
- Студенту
- Безопасность
- Автошкола
- СПО-успех
- Контакты
- Культурный дневник студента
- МЦПК в области железнодорожного, сельскохозяйственного и бытового обслуживания населения
- Интернет-приёмная