4 ноября 1612 года народное ополчение из крестьян, горожан и казаков во главе с земским старостой Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским взяло штурмом Китай-город и изгнало польские войска из Москвы. Закончилось Смутное время — многолетний кризис Русского государства, который мог завершиться распадом страны.
Минин и Пожарский прославились в русской истории как создатели народного ополчения. Восстание против поляков вспыхнуло в Новгороде, где на городском совете Минин призвал к созданию нового ополчения. Поскольку одной из причин провала похода Первого ополчения была недостаточная оснащённость, то в этот раз к вопросу снабжения отнеслись очень серьёзно – Минин отдал треть своего состояния на нужды армии, вскоре его примеру последовали другие зажиточные купцы и дворяне. В силу того, что Первое ополчение неоднократно разрывали интриги его руководителей против друг друга, городской совет высказался в пользу князя Дмитрия Пожарского в качестве верховного полководца народным ополчением. Минин стал руководить хозяйственными делами и решал вопросы снабжения.
Организация Второго ополчения началась осенью 1611, в войско входили солдаты из гарнизонов, служилые люди, добровольцы. Постоянно приходили пополнения из других городов и в феврале – марте 1612 года ополчение выступило на Москву.
Добравшись до столицы осенью 1612года, ополченцы разбили польско-литовское войско Гетмана Ходкевича, осадили польский гарнизон, засевший в Кремле. Поляки сдались 26 октября. После освобождения Москвы были начаты выборы нового царя, которым стал Михаил Фёдорович Романов. Это событие ознаменовало собой окончание смуты.
Подвиг Минина и Пожарского заключается в том, что в самый тяжёлый момент в истории родины нашлись люди, которые не оставили её на растерзание врагам, как внешним, так и внутренним.
- Главная
-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Колледж
- Абитуриенту
- Студенту
- Безопасность
- Автошкола
- СПО-успех
- Контакты
- Культурный дневник студента
- МЦПК в области железнодорожного, сельскохозяйственного и бытового обслуживания населения
- Интернет-приёмная