Родители могли дать ему только начальное образование. Он отучился три года в церковно-приходской школе соседнего села Величково, получил похвальный лист. Летом 1908 года мама пристроила его к своему родственнику в ученики. Он уехал в Москву, взяв с собой в дорогу узелок с лепешкой и пятью вареными яйцами. Уже на следующий день по прибытии, мальчик приступил к работе подмастерья у мастера скорняжных дел. Его рабочий день длился по 15 часов. Так началась рабочая биография будущего великого полководца.
В тринадцать лет Георгий стал настоящим мастером своего дела, но ему очень хотелось учиться. По вечерам после работы он занимается на вечерних общеобразовательных курсах, после которых ему выдали аттестат.
В начале Первой Мировой войны его год подлежал призыву в армию. Жуков оказался в кавалерийском полку. У него было образование, которое позволяло учиться в школе прапорщиков, а потом получить офицерский чин. Но 19-ти летний паренек был очень скромным, ему показалось неправильным командовать умудренными жизнью солдатами, и он отказался от такой перспективы. Спустя много лет он скажет, что благодаря этому отказу он остался на родине, если бы стал офицером, то его непременно ожидала эмиграция. Жуков участвовал во многих боях, получил ранение, частично оглох. Однако он был смелым и бесстрашным, легко совершал подвиги, и даже сам захватил в плен «языка» — германского офицера. Его заслуги перед Отечеством отмечены высокой наградой. Молодой солдат получил Георгиевский крест.
Полководец
Когда началась Гражданская война, Жуков перешел на сторону Красной Армии, и принимал участие в боях с Врангелем и Деникиным. После окончания в 1920 году Рязанских кавалерийских курсов, Георгия назначили командовать взводом, потом он возглавил эскадрон. Его подразделение бросили подавить крестьянский бунт под Тамбовом, который историки впоследствии назвали Антоновским восстанием. Операция была удачной, и Жукова наградили орденом Красного Знамени. К середине 20-х Георгию предложили стать преподавателем Белорусского государственного университета. Он занимался со студентами военно-допризывной подготовкой.
В 30-е годы Георгий Жуков снова оказался в любимой кавалерии. Он командовал 4-ой кавалерийской дивизией, после этого получил должность заместителя командующего Белорусским военным округом. Немного позже Жуков был обвинен в тесном контакте с Иеронимом Уборевичем, которого признали врагом народа. Уборевич в то время был командующим Белорусского округа. Жуков не стал дожидаться пока его придут арестовывать, отослал телеграмму Сталину и Ворошилову, в которой спрашивал, как можно было избежать контактов с человеком, который является твоим начальником. В этот раз ему объявили только выговор.
В 1941 году по приказу Политбюро Георгий Жуков получил должность начальника Генштаба. Он видел обстановку, понимал, что может начаться война, поэтому приказал привести в боевую готовность армию. Ему не хватило аргументов, чтобы убедить Сталина в своей правоте, и потом, спустя годы после победы, он не раз высказывал сожаление по этому поводу.
Самыми большими достижениями Жукова стали сражения, проходившие на Западном фронте и прорыв блокады Ленинграда. По приказу полководца Жукова каждого, кто оставит оружие, ждал расстрел. Его называли жестким военачальником, но именно такие решения тогда нужно было принимать, чтобы добиться успеха. Жуков выезжал непосредственно на поле сражения под Курском, курировал самое кровопролитное сражение Великой Отечественной войны – битву на Курской дуге. К его заслугам относится и успешная наступательная операция под названием «Багратион».
Маршал Жуков
В самом начале 1943-го Жукову было присвоено звание Маршал Советского Союза. Он был первым из офицеров, которому выпала честь носить это звание в годы войны. В качестве маршала он принимал капитуляцию фашистских войск, победный Парад в 1945-м, сразу в Москве, потом в Берлине. Жуков был на вершине славы, его называли «маршалом Победы», народным полководцем и многими другими лестными именами.
- Главная
-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Колледж
- Абитуриенту
- Студенту
- Безопасность
- Автошкола
- СПО-успех
- Контакты
- Культурный дневник студента
- МЦПК в области железнодорожного, сельскохозяйственного и бытового обслуживания населения
- Интернет-приёмная