Первым пустить паровоз по «чугунным колёсопроводам» (рельсам) догадался английский изобретатель Ричард Тревитик. 24 марта 1802 года он оформил патент на свой паровоз — машину, катящуюся по рельсам. Этот день и считается днём рождения паровоза. Доказав опытным путём, что сила трения гладких колёс паровоза о гладкие рельсы достаточна для движения не только самого локомотива, но и состава тяжело гружёных вагонов, Тревитик совершил настоящую революцию в транспортной индустрии.
У нас в России «первопроходцами паровозного дела» стали отец и сын Черепановы — выдающиеся уральские механики и изобретатели, которые в 1833–1835 гг. построили два паровоза и железную дорогу длиной 854 м от медного рудника до фабрики.
- Главная
-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Колледж
- Абитуриенту
- Студенту
- Безопасность
- Автошкола
- СПО-успех
- Контакты
- Культурный дневник студента
- МЦПК в области железнодорожного, сельскохозяйственного и бытового обслуживания населения
- Интернет-приёмная