Он расположен в западной его части, в 165 км от Полярного круга.
Острова, помимо самого крупного Большого Соловецкого острова, включают следующие: остров Анзерский — немалых размеров, хоть и в десять раз меньше первого; острова Муксалма Большая и Малая, Большой и Малый Заяцкие. Также находятся в составе Соловков сотни островков поменьше.
Каждый из них интересен своей историей. Существует легенда об одном из островков Соловецкого архипелага —Кузовах. Здесь в XVII веке обосновался шведский отряд, намеревавшийся напасть на монастырскую обитель. Но пришлось неприятелю отказаться от своего плана — их подстерёг отряд русских воинов. Шведы не смогли уйти с Соловков — предание гласит, что они внезапно окаменели. Так возникли два острова —Русский Кузов и Немецкий Кузов.
Многочисленные территории суши, которые составляют комплекс Соловецких островов, по своему возрасту считаются «молодыми». Восемь тысяч лет до нашей эры здесь находился огромный ледник. После таяния мощного ледяного покрова обнажился толстый слой песка, валунов и гальки. Он покрыл ими основание множества будущих островов, вот почему они имеют песчаную поверхность. После отхода ледника земля покрылась густыми лесами, в которых появились звери и птицы, а на камнях начала расти зелень. Так родился Соловецкий архипелаг.
Археологи предполагают появление первобытного человека на Соловках в VI тысячелетии до нашей эры, связывая его с нахождением каменных орудий и следов стоянок. Но более удивительные находки представляют лабиринты в виде спиралей, обнаруженные на Большом Заяцком острове. При раскопке археологи обнаружили под ними остатки костей. Предположительной целью создания лабиринтов является их использование в ритуалах при переходе между мирами живых и мёртвых. Ещё одна гипотеза: лабиринты использовались в ловле рыбы как ловушки.
В средневековый период на Соловках, судя по находкам на Анзерском острове, проживали такие народности, как карелы и саамы. Об этом также говорят названия островов: от карельского наречия пошло имя острова Муксалма, от саамского — сам топоним «Соловец». Слово «суол» означает в переводе с саамского «остров».
С 1937 по 1939 годы здесь была тюрьма, и название «Соловки» стало именем нарицательным, пугающим и вызывающим ассоциации с заключением узников. Тюрьму эту считают самой суровой и старой из монастырских. После её ликвидации архипелаг перешёл в ведение Северного флота, здесь появилась школа юнг. А в 1967 году Соловки стали филиалом Архангельского краеведческого музея, который затем был преобразован в государственный природный и исторический музей-заповедник. С 1992 года архипелаг находится в списке ЮНЕСКО и особо ценных объектов культурного наследия РФ.
Климатические условия Соловков очень похожи на климат Северной Европы. Здесь прохладное лето, но довольно мягкая зима. Летом температура воздуха поднимается в среднем до +14°C, в зимние месяцы опускается до -10°C. Такие климатические особенности сложились благодаря близости моря, а расположение повлияло на времена года, которые словно сдвинуты на пару недель.
Животных, населяющих Соловки, представляют белки, зайцы, лисы, лоси, мыши, а также ящерицы и лягушки. Белое море населяют тюлени и нерпы, часто встречаются беломорские белухи — разновидность белых китов небольших размеров, занесённая в Красную книгу. Птиц на островах множество — чайки и утки соседствуют с дятлами, совами, куропатками и глухарями.
Зимой на Соловецких островах светло бывает только в течение четырёх часов, а добраться можно лишь на самолёте. Красота заснеженного монастыря, сугробы, льды Белого моря, самого тёплого в Арктике, и северное сияние — вот, что ждёт тех, кто отважится на зимнюю поездку на Соловецкий архипелаг. Летом на островах белые ночи, а это значит, что вместо сна можно наслаждаться местными красотами.
- Главная
-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Колледж
- Абитуриенту
- Студенту
- Безопасность
- Автошкола
- СПО-успех
- Контакты
- Культурный дневник студента
- МЦПК в области железнодорожного, сельскохозяйственного и бытового обслуживания населения
- Интернет-приёмная