8 июля исполнилось 50 лет Постановлению ЦК КПСС и Совета министров СССР, давшему старт гигантской и очень нужной стране стройке — Байкало-Амурской магистрали.
БАМ — одна из крупнейших в мире железнодорожных веток. Однако уникальность не в протяженности, а героизме и отваге инженеров, первопроходчиков и строителей, которые бросили вызов суровой природе. Большая часть магистрали проложена в зоне вечной мерзлоты.
БАМ пересекает 11 полноводных рек и проходит через семь крупных горных хребтов.
БАМ почти на 500 км короче Транссиба, но его стратегическое преимущество перед Транссибом — прохождение линии в глубине страны. БАМ 700—1000 км удален от госграницы.
Большая гордость, что один из героев стройки БАМА выпускник нашего колледжа - Виктор Иванович Лакомов.
Виктор Иванович руководитель бригады строителей БАМа, Герой Социалистического Труда, а также командир отряда им. XVII съезда ВЛКСМ, депутат Верховного Совета РСФСР трех созывов.
Именно бригадой Лакомова были уложены первые километры магистрали, так как его бригада была самой опытной и надежной. С 1974 по октябрь 1978 года они прошли с укладкой свыше 300 км через станции Ния, Небель, Магистральный, Улькан и Кунерму.
Идея строительства дороги возникла ещё в конце XIX века, но силы и ресурсы появились только в конце 1960-х. 24 марта 1967 г. вышло Постановлению ЦК КПСС и Совета министров СССР о возобновлении проектно-изыскательских работ. Постановлением от 8 июля 1974 г. «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» были выделены необходимые средства для строительства железной дороги Усть-Кут— Комсомольск-на-Амуре протяжённостью 3145 км, второго пути Тайшет — Усть-Кут (680 км), линий Бам — Тында и Тында — Беркакит (397 км). В апреле 1974 г. БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. В Сибирь и на Дальний Восток поехали тысячи молодых людей. За их трудовыми буднями и подвигами следила вся страна. О героях слагались песни.