Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Елецкий колледж инновационных технологий»

г. Елец Липецкой обл., ул. Коммунаров, 30


Версия для слабовидящих

 

Психолог

Ответственность за употребление спиртосодержащей и алкогольной продукции  несовершеннолетними

Несовершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет за появление в общественных местах в состоянии опьянения и за распитие алкоголя на улицах несут ответственность на общих основаниях по ст. КоАП 20.20 (Потребление/распитие алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах) влечет наложение административного штрафа в размере от 4000 до 5000 руб. или административный арест на срок до 15 суток и 20.21 КоАП (Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность)  влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1500 руб. или административный арест на срок до 15 суток.

Список мест, где запрещается распитие спиртных напитков несовершеннолетними и взрослыми, содержится в Федеральном законе от 22.11.1995 № 171-ФЗ и включает образовательные учреждения, общественный транспорт и остановки, рынки и массовые скопления людей, территории жилых зон (лифты, подъезды, парковки) и отдыха.

Когда употребление алкоголя в общественных местах осуществляется несовершеннолетними, не достигшими 16 лет, степень ответственности определяется на основании статьи 20.22 КоАП РФ. В данном случае ответственность по этой статье понесут родители или  иные законные представители несовершеннолетних в виде наложения административного штрафа  в размере от 1500 до 2000 руб.

Родительское разрешение выпить 50 граммов шампанского или сделать глоток пива в праздничный день может быть расценено как вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной продукции и повлечь ответственность по статье 6.10 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде штрафа. В России практика привлечения родителей по указанной статьей существует и не является редкостью.

Вовлечение подростков в систематическое употребление алкоголя может закончиться привлечением к уголовной ответственности по статье 151 УК РФ.

Если мы заглянем в статью 16 Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», то мы увидим, что потребление (распитие) алкогольной продукции несовершеннолетними не допускается в принципе, независимо от того, где это происходит.

Таким образом, можно констатировать, что законодательно разрешенным возрастом употребления алкоголя в России считается 18 лет!

Звонок в службу доверия: информация от психолога для обучающихся

Педагог-психолог Гасанова Олеся Марифовна

8-800-2000-122 – единый номер телефона доверия (служб экстренной психологической помощи) для детей, подростков и их родителей. Телефон доверия действует круглосуточно. Звонок анонимный и бесплатный с любого телефона!

Подростки чаще всего обращаются по поводу:

  • Влюбленности и неразделенной любви;
  • Ссор с родителями;
  • Конфликтов с преподавателями;
  • Взаимоотношений с противоположным полом;
  • Места, занимаемого в группе (подростковой компании);
  • Обеспокоенности своей внешностью;
  • Жестокости со стороны сверстников;
  • Вопросов личного и профессионального самоопределения.

Родители звонят, когда обеспокоены какими-либо особенностями своих детей, изменениями и нарушениями в поведении:

Не слушаются;

Поздно возвращается домой или вообще не приходит ночевать;

Начал курить, употреблять алкоголь или наркотики;

Связался с плохой компанией;

Отказывается учиться.

Иногда они чувствуют:

Что к их ребенку не вполне справедливо придираются учителя и советуются как поступить;

Звонят по поводу взаимоотношений между взрослыми членами семьи, особенно, в период развода или после него.

Звонят бабушки и дедушки, на чьи плечи родители переложили ответственность за собственных детей,

а также опекуны и приемные родители, сталкивающиеся с трудностями воспитания неродного ребенка.

Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы телефона доверия

Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно, и тайна обращения гарантируется. В случае психологических проблем (страхов, неуверенности, давления со стороны взрослых и сверстников, неумения правильно выражать свои эмоции и доносить мнение до окружающих и др.) всегда можно обратиться к педагогу-психологу техникума (каб. 407). Но, если по каким-то причинам не готовы общаться со специалистом лично и вам проще поговорить о своих переживаниях по телефону – позвоните по номеру 8-800-2000-122! Помните, что даже самые страшные события можно пережить. Просто надо знать, как это сделать. Специалисты обладают психологическими знаниями, которые не смогут вас спасти волшебным образом, но ПОМОГУТ НАЙТИ ВЫХОД и РЕШЕНИЕ проблемы, которую вы считаете неразрешимой!

Как подростку справиться со стрессом?

Стресс – это реакция организма на сложные или угрожающие ситуации. Вы чувствуете стресс, когда сталкиваетесь с неблагоприятными событиями. Стресс активизирует в организме механизм «бей или беги». Эта реакция очень важна: организм готовится бороться с источником опасности или убегать от нее.

Когда срабатывает этот механизм, нейроны из миндалевидного тела мозга посылают сигналы в гипоталамус, который выполняет в мозге роль связующего центра. Гипоталамус посылает сигнал в надпочечники и активизирует симпатическую нервную систему. Надпочечники выделяют в кровь адреналин, что вызывает повышение уровня сахара в крови и прилив энергии во всех частях тела. Когда это происходит, у человека учащается пульс, расширяются зрачки, а кожа краснеет или бледнеет. В таком состоянии организм человека остается 20–60 минут, после чего возвращается в нормальное расслабленное состояние.

Такая реакция происходит как у взрослых, так и у подростков. И это нормально, если организм не остается в таком состоянии слишком долго. В небольших дозах эта реакция полезна – она помогает нам увернуться от летящего в нас мяча или вовремя отскочить, когда навстречу едет машина. Но стресс может затянуться и перейти в депрессию и ты начнёшь постоянно чувствовать печаль, недовольство собой, вину, страх, смущение; ничего не хочется делать, самооценка снижается.

Наиболее частые причины стресса у подростков:

  • Изменения в теле, происходящие в результате физиологического созревания.
  • Конфликты со сверстниками, моральное, физическое давление, жестокость, насилие, выделение групп.
  • Расставание с близкими друзьями, например, из-за смены места жительства, школы.

Знаете, какая причина стресса является самой распространённой? Нехватка времени. А наряду с ней к стрессу приводят

Что посоветует психолог?

https://youtu.be/Kg6df_QuhRM 

Информация для студентов: вы можете предотвратить самоубийство своих друзей (одногруппников)!

Испытывали ли вы такие проблемы, справляясь с которыми посещали мысли о суициде? Многим покажется невозможным даже предположение о возможности лишении себя жизни, но статистика страшными цифрами подтверждает обратное: Россия продолжает оставаться в тройке лидеров по числу самоубийств в мире, в частности за 2018 год – 788 детских суицидов (по сообщению уполн. при президенте РФ по правам ребенка Анны Кузнецовой).

Классный руководитель и мастер п/о постоянно следят за группой, но больше всех со своими одногруппниками проводите вы

Поэтому и можете заметить признаки надвигающейся беды – факторы суицидального риска, к которым относятся: крушение романтических отношений, заниженная самооценка, длительное эмоциональное давление или даже насилие в группе, серьёзные конфликты с родителями и особенно близкими сверстниками, развод родителей, недостаток родительского внимания, одиночество, самоубийство известных людей или значимых лиц, которых подросток знал лично. Под влиянием данных факторов поведение подростка может резко измениться. Вспомните, случалось ли что-то подобное у ваших знакомых? Что они рассказывали о своей жизни?

!!!  Вот на что надо обратить внимание и забеспокоиться, сообщить классному руководителю, мастеру п/о, педагогу-психологу 

1.Прямое устное сообщение, когда человек прямо и открыто выражает свои мысли или планы в отношении суицида.

2.Косвенное устное сообщение, в котором подростки не так явно делятся
своими мыслями: «Я так больше не могу», «Было бы лучше умереть», «Не хочу
больше жить», «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не
придётся обо мне волноваться», «Мне нельзя помочь», «Меня никто не понимает и я никому не нужен»; частые разговоры о смерти, акцентирование внимания на смерти в литературе и/или кино.

3.Прямое невербальное информирование (например, приобретение
большого количества лекарств, хранение отравляющих веществ).

4.Косвенное невербальное сообщение: например, внезапная раздача любимых предметов, стойкая тяга к прослушиванию грустной музыки и песен, длительное подавленное настроение, проявление признаков беспомощности, безнадёжности, чувство одиночества, сложности контролирования эмоций, внезапная смена эмоций (то эйфория, то – приступы отчаяния).

Если вы сами столкнулись с проблемами, не видите выхода и не в силах справиться самостоятельно, если заметили вышеперечисленные изменения в поведении у себя или знакомых – обратитесь в кабинет педагога-психолога. Вы можете спасти чью-то жизнь!

Особенностью подросткового возраста является повышенная сензитивность (чувствительность), совпадающая с периодом неопределенности и вхождения во взрослую жизнь. Мощным фактором, влияющим на
подростка, является система его социальных связей, прежде всего семья.
Вместе с тем именно для подростков все большее значение приобретают
отношения со сверстниками (дружеские связи, первые влюбленности и т.п.).. Зачастую это способствует тому, что в кризисной ситуации
подросток может выбирать добровольный уход из жизни как наиболее
«легкий» способ ее разрешения.

«Чаще всего дети страдают от депрессии, однако сами не понимают свое состояние и не могут обратиться за помощью, так как боятся встретить непонимание.  Большинство родителей просто не верит в то, что у детей возможна депрессия, и списывают их странное поведение на «возрастной кризис». Поэтому не хотят и не обращают внимание на состояние своего ребенка» – таково мнение детского  суицидолога Центра экстренной психологической помощи Геннадия Банникова.

Учитывая, что развитие суицидальных тенденций часто связано с депрессией, необходимо обращать внимание на ее типичные симптомы, о которых могут сообщить учителя, родители:
1. Часто грустное настроение, периодический плач.
2. Безнадежность и беспомощность.
3. Снижение интересов к деятельности или снижение удовольствия от деятельности, которая раньше ребенку нравилась.
4. Поглощенность темой смерти.
5. Постоянная скука.
6. Социальная изоляция и сложности во взаимоотношениях.
7. Пропуск школы или плохая успеваемость.
8. Деструктивное поведение.
9. Низкая самооценка и чувство вины.
10. Повышенная чувствительность к отвержению и неудачам.
11. Повышенная раздражительность, гневливость или враждебность.
12. Жалобы на физическую боль, например, боль в желудке или головную боль.
13. Сложности концентрации внимания.
14. Значительные изменения сна и аппетита.
 

Не все из перечисленных симптомов могут присутствовать одновременно.
Однако наличие двух или трех поведенческих признаков указывает, что у
ребенка может быть депрессия и ему нужна помощь специалиста.

 

Педагог-психолог  Гасанова Олеся Марифовна.

Вопросы, по которым можно и нужно

обращаться к педагогу-психологу 

Самопознание и саморазвитие. Тревожным подросткам не хватает спокойствия, уверенности в принятии решений, агрессивным – самоконтроля, размеренности поведения, замкнутым – умения устанавливать социальные контакты… В одних и тех же ситуациях люди с разным характером, темпераментом, способностями реагируют по-своему, ведь каждая личность неповторима. Кто вы – холерик, флегматик, сангвиник или меланхолик; экстраверт, интроверт или амбиверт? У вас есть способности, которые хотите развить или страхи, от которых надо избавиться и сделать жизнь проще? Чтобы наладить гармоничные отношения с обществом, сначала надо наладить их с самим собой. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, улучшать свою память, внимание, воображение. Педагог-психолог, руководствуясь наукой, поможет студенту лучше узнать свои особенности, разобраться в них, а также развить нужные или скорректировать нежелательные качества.

Взаимоотношения в группе. Есть люди, которые быстро находят контакт с окружающими, легко общаются в незнакомой компании, а есть такие, которым сложно знакомиться, находить друзей, задать вопрос, а, в некоторых случаях, даже смотреть в глаза партнёру по общению. Заниженная самооценка, недостаточно развитый социальный интеллект, особенности темперамента, психологическая травма – эти и другие причины могут мешать подростку стать частью группы, коллектива. С помощью психолога получится найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

Взаимоотношения с родителями (законными представителями). Иногда бывает так, что теряется взаимопонимание с нашими самыми близкими людьми. Ссоры, неискренность в общении или даже отказ от взаимодействия – это может быть вызвано несовпадением точек зрения, закономерными переменами при переходе студента в новый возрастной период или ответной реакцией на завышенные требования членов семьи. Педагог-психолог расскажет о том, как научиться строить адекватные отношения с родителями (законными представителями), вместе с вами найдёт способы преодоления внутрисемейных конфликтов.

Учёба и выбор жизненного пути. Не очень хорошая память или рассеянное внимание, недостаток мотивации, проблемы взаимопонимания с преподавателем – всё это может стать причиной неуспеваемости, что недопустимо, ведь в образовательное учреждение студент приходит, чтобы учиться, успешно осваивать программу. Возможно, вы не понимаете, зачем нужна эта профессия или разочаровались в ней? Педагог-психолог поможет осознать свои цели, оценить ресурсы и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

Наверх