18 ноября 2023 г.
В 1868 году в Ельце появился железнодорожный вокзал на построенной ж/д магистрали, соединившей наш город и станцию Грязи.
Во второй половине ХIХ века стальные дороги развивались так стремительно, что это явление в России называли железнодорожным чудом. Впрочем, в самом начале «чуда» никак не получалось, ведь первая в стране 27-километровая ж/д линия, построенная в 1851 году от Петербурга до Царского Села, носила скорее увеселительный характер, нисколько не способствуя развитию экономики государства.
В то время Россия уступала в новом и перспективном деле большинству развитых стран. Судите сами, протяженность железных дорог в канун ХХ тысячелетия у нас составляла всего 1,5 тысячи километров. Для сравнения: в Англии — 13,5 тысячи, в Германии — 8,3, во Франции — 5,5, а в США — аж 29,6 тысячи километров!
Поначалу Россия пошла по пути постройки казенных железных магистралей. Однако из-за их дороговизны, правительство Российской империи приняло решение привлечь к постройке стальных дорог частный капитал.
Железная дорога, точнее одной из ее веток (Елец — Грязи) стала продолжением рижско-орловской линии, соединявшей низовья Волги с центральными губерниями, а также балтийскими портами нашей страны, что имело огромное значение для экономики, развития и безопасности России.