23 сентября 2023 г.
К концу XIX века Елец становится крупным узловым железнодорожным центром. Через город проходили Орловско-Грязинская (1868-1870) и Елец-Валуйская (1897) линии Юго-Восточной железной дороги, Лебедянь-Елецкая ветка (1892) Рязанско-Уральской железной дороги. А 15 декабря 1874 года открывается новая, почти двухсоткилометровая железнодорожная ветка Узловая-Елец Сызрано-Вяземской железной дороги. Дорога проходила от Сызрани до Вязьмы по территории Смоленской, Калужской, Тульской, Рязанской, Орловской, Тамбовской, Пензенской, Симбирской, Саратовской губерний. Тогда дорога эта принадлежала частному обществу и называлась Ряжско-Вяземской железной дорогой.
В том же, 1874 году, в Ельце появилась новая станция “Елец-Товарная“, состоящая из целого комплекса сооружений: здание вокзала, склады (пакгаузы), деревянные дома казенных железнодорожных служащих.
В те времена вокзал "Елец-Товарный" жил полной вокзальной жизнью. Помимо грузов, он радушно встречал пассажиров. В нём были касса, залы ожидания для пассажиров II и III класса, буфет, а также кубовая - помещение, где кипятилась вода. Много раз Сызрано-Вяземский вокзал приветствовал Ивана Алексеевича Бунина, приезжавшего в город своего детства. Позже в народе вокзал получил ещё одно название - "Бунинский".
Помнил он и Константина Георгиевича Паустовского. Тот приехал в город поездом 5 января 1917 года (по старому стилю), в канун Крещения, и провел в городе весь день. В Елец 24-летнего Паустовского привело желание увидеть город отрочества и юности И.А. Бунина, книгами которого он "заболел" еще в гимназические годы в Киеве. Вот каких интересных людей довелось увидеть вокзалу…