Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Елецкий колледж инновационных технологий»

г. Елец Липецкой обл., ул. Коммунаров, 30


Версия для слабовидящих

 

Новости

16 января 2024 г.
Сегодня мы хотим поделиться с вами рассказом о человеке, уроженце Липецкой области и выпускнике Елецкого колледжа инновационных технологий Викторе Ивановиче Лакомове, о котором очень сложно говорить без гордости.

Виктор Иванович Лакомов – выпускник ГОБПОУ «ЕКИТ», руководитель бригады строителей БАМа, Герой Социалистического Труда, а также командир отряда им. XVII съезда ВЛКСМ, депутат Верховного Совета РСФСР трех созывов.

Виктор Лакомов закончил 10 классов и поступил в тогда еще железнодорожное училище на специальность мастера по эксплуатации железных дорог. Через 2 года был направлен на стройку трассы Абакан-Тайшет и служил в армии на Дальнем Востоке.

После службы в армии приехал в Братск, где работал на строительстве Братского лесопромышленного комплекса. В 1966 году В. И. Лакомов был назначен бригадиром на звеносборке на начинавшемся строительстве дороги Хребтовая — Усть-Илимск. К тому времени он уже имел большой опыт в строительстве. Всю трассу протяженностью 214 километров с подъездными путями 240 километров бригада Лакомова обеспечивала рельсошпальными решетками. Она удостоилась чести уложить последние два километра дороги. Трасса была сдана к октябрьским праздникам 1973 года с оценкой «отлично». За строительство этой трассы ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда.

Именно бригадой Лакомова были уложены первые километры магистрали, так как его бригада была самой опытной и надежной. С 1974 по октябрь 1978 года они прошли с укладкой свыше 300 км через станции Ния, Небель, Магистральный, Улькан и Кунерму.

Виктор Иванович так говорит о Байкало-Амурской магистрали: «Я не верю, что мы трудились напрасно. Хочется надеяться, что потомки скажут нам спасибо за такую грандиозную трассу, какой является БАМ. Я верю, что БАМ будет работать и развиваться, железные и автомобильные дороги — это кровеносные сосуды страны. Тем более у нас, в Сибири, где так мало дорог и такие большие расстояния. О ненужности БАМа говорят дилетанты, мы их прощаем. Я верю, что расцвет БАМа впереди».

В настоящее время Виктор Иванович живет в городе Тайшет Иркутской области.
16 января 2024 г.
Всем хочется в жизни радостных событий, исполнения желаний, успехов в работе, да и просто обычного человеческого счастья. В день рождения мы всего этого Вам желаем всем коллективом! Пусть семья будет надежным тылом, работа приносит не только высокий доход, но и уважение, и признание коллег и начальства. Желаем гореть на работе, но не перегорать, и головокружения от счастья, но не от успехов!
15 января 2024 г.
15 января 2024 года исполняется 174 года со дня рождения Софьи Васильевны Ковалевской.

В колледже преподаватель математики Маренкова Н.С. провела мероприятие, на котором познакомила студентов с основными фактами биографии и научными трудами Ковалевской.

Софья Ковалевская стала первой в мире женщиной-профессором математики, получившей докторскую степень, и первой женщиной-профессором в Европе, удостоенной престижных наград.

Ее открытия в теории уравнений частных производных и теории функций привели к новым методам решения задач. Работы в области механики помогли в создании новых моделей движения жидкостей и газов, где практическое применение нашлось в аэродинамике и метеорологии.

Заслуги первой в мире женщины-математика стали революционными, а часть её работ используется и цитируется в различных областях научных исследований и посей день.
15 января 2024 г.
Тема сегодняшних «Разговоров»: «Налоговая грамотность»
14 января 2024 г.
«Необычный музей»… Помню, увидев эту вывеску впервые, я удивился – ишь ты, уже и музей! Но внутри не было ничего необычного, все эти экспонаты можно увидеть и в поселке – каски, выгоревшие штормовки… Есть здесь и старые палатки, их, к счастью, в поселке уже не встретишь – все население давно переселили в не очень комфортные, но все же не парусиновые квартиры. А вот рабочий инструмент и строительные детали тоже стали экспонатами. Подкладки, костыли, шпалоподбойка… Даже «целовальник», он же «машка», тяжеленный кусок рельса с подвижными ручками, его, скорее всего, оставила здесь прославленная бригада Виктора Лакомова. Книги с автографами известных литераторов – все они гостили в Звездном… Записные книжки, письма… И фотографии, фотографии, фотографии…

Виктор Лакомов, которого все бамовцы, особенно западного участка, иначе как отцом-командиром, не называли. Да он и был командиром – ударного комсомольского отряда, который отправился на БАМ прямо с XVII съезда ВЛКСМ. Единственный человек, который прибыл на трассу со звездой Героя Социалистического Труда, построив дорогу Хребтовая – Усть-Илимская и даже небольшой отрезок пути в Чили, закончив ее перед самым пиночетовским путчем.
14 января 2024 г.
Виктор Иванович Лакомов — выпускник нашего колледжа, руководитель бригады строителей БАМа, Герой Социалистического Труда. Командир отряда им. XVII съезда ВЛКСМ. Депутат Верховного Совета РСФСР трёх созывов.

Виктор Иванович родился 22 ноября 1939 года в селе Нижнее Большое Воловского района (ныне — Липецкой области).

Детство Виктора Ивановича пришлось на военные годы. Его отец погиб на войне в начале 1943 года. Когда Виктору было четыре года, умерла и мать. Он с сестрой и двумя братьями остался вместе с бабушкой, которая вскоре (в 1946 году) тоже умерла. Пропасть сиротам не дали односельчане, взявшие их в колхоз.

Закончив 10 классов, В. И. Лакомов поступил в наше тогда ещё железнодорожное училище на специальность мастера по эксплуатации железных дорог. Через 2 года после окончания училища был направлен на стройку трассы Абакан-Тайшет. Служил в армии на Дальнем Востоке.
14 января 2024 г.
Оставался недостроенным самый длинный в России 15-километровый тоннель под Северо-Муйским хребтом. Трасса тоннеля пересекает четыре зоны разломов, заполненных водой. Проходка тоннеля была связана с химическим закреплением и замораживанием грунтов. Постоянное движение поездов по нему началось 5 декабря 2003 года, когда было открыто движение по Северо-Муйскому тоннелю. По своей протяженности (15 343 м) он является самым длинным тоннелем в России и пятым в мире. По условиям строительства тоннель не имеет аналогов: вечная мерзлота, обилие подземных вод, осыпи, обвалы, тектонические разломы.

БАМ - это железная дорога I категории, оснащённая самой передовой техникой, с максимальной автоматизацией производственных процессов, диспетчерской централизацией управления движением поездов, электрической централизацией стрелок и сигналов, рельсами тяжёлого типа. Всё это нацелено на обеспечение высокой пропускной способности дороги.

Несмотря ни на что, история Байкало-Амурской магистрали продолжается. В 2007 году правительство одобрило план, согласно которому планируется строительство «капиллярных» веток к месторождениям полезных ископаемых. Также ранее было принято решение о строительстве переправы в виде Сахалинского тоннеля или моста.
14 января 2024 г.
В 1967 году первоначальный проект решили пересмотреть. К нему привлекли разные проектно-изыскательные и специализированные институты, а генеральной проектной организацией стал Мосгипротранс. В результате были разработаны новые технические проекты, а 1974-й стал годом второго рождения БАМа: в апреле магистраль объявили Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Сюда хлынули тысячи комсомольцев, они считались основной рабочей силой. Именно поэтому впоследствии БАМ был переименован в Байкало-Амурскую железную дорогу имени Ленинского комсомола.

В течение десяти лет в эксплуатацию вводились отдельные участки магистрали. Была восстановлена трасса БАМ — Тында, провели линию Тында — Беркакит, соорудили мост через реку Витим, который называли самым сложным в проекте.

В этот период был начат и Северомуйский тоннель, самый длинный в СССР (его протяженность — 15 км). Правда, его строительство окончательно завершилось только в 2003 году. Важно отметить, что во время этой всесоюзной стройки земполотна было отсыпано под два пути, но рельсошпальную решетку уложили только на одном. Таким образом, именно тогда были начаты те работы, которым суждено завершиться только в XXI веке в нынешнем проекте РЖД.
14 января 2024 г.
Идея проложить железнодорожный путь по маршруту нынешней Байкало-Амурской магистрали появилась даже раньше первых задумок Транссиба, однако, по различным причинам ее реализация растянулась на много десятилетий. Заглянем в историю магистрали…

Первые идеи транспортного освоения Забайкалья и Приамурья появились еще в середине XIX века. Было придумано и название железной дороги, которая должна соединить Екатеринбург, Тобольск, Томск и Енисейск — Великая Сибирская магистраль. Для трассы предусматривалось два варианта — по северному берегу Байкала и по южному.

В 1888 году в Русском техническом обществе начали обсуждать проект строительства северной дороги, маршрут которой совпадает с маршрутом нынешней Байкало-Амурской магистрали. В результате летом следующего года была организована специальная экспедиция под руководством полковника императорского Генерального штаба Николая Афанасьевича Волошинова. В течение трёх месяцев его отряд проводил глазомерную съемку и исследовал пространство от Усть-Кута до Муи. Преодолев расстояние в тысячу километров и изучив физико-географические условия, полковник пришел к выводу, что «местность, где будет пролегать трасса, настолько сложная, что Россия в данный момент не в состоянии начать ее строительство».
14 января 2024 г.
Сегодняшний день мы посвятим рассказам о строительстве БАМа, грандиозном в масштабе не только истории российской, но и мировой.

Байкало-Амурская магистраль - железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, протяжённостью 4324 км, преимущественно в необитаемой и непроходимой до сих пор местности. Это дорога среди суровых хребтов, по вечной мерзлоте, на широких просторах Сибири, одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире.

Железная дорога проходит примерно в 610—770 км к северу от Транссибирской магистрали и параллельна ей. Трасса дороги пересекает 11 крупных рек, среди которых Лена, Амур, Зея, Витим, Олёкма, Селемджа и Бурея. Всего БАМ пересекает более 3500 водотоков, через которые проложено 2230 больших и малых мостов. Магистраль проходит через более чем 200 железнодорожных станций и разъездов, более 60 городов и посёлков.

Трасса магистрали расположена (в основном) в гористой местности, в том числе через Становое нагорье, прорезая семь горных хребтов, в том числе Байкальский, Северо-Муйский, Кодарский, Удоканский, Туранский, Дуссе-Алинь и Сихотэ-Алинь. Высшая точка пути - Муруринский перевал (1323 метра над уровнем моря); крутые уклоны при заходе на этот перевал требуют применения двойной тяги и ограничения веса поездов.

На трассе дороги пробито десять тоннелей: Коршуновский (950 м), Байкальский (6685 м), Мысовые тоннели (414 м, 1843 м, 1706 м, 1344 м), Северомуйский (15343 м), Кодарский (1981 м), Дуссе-Алиньский (1852 м) и Кузнецовский (3890 м), среди них самый протяжённый в России Северомуйский тоннель.

БАМ почти на 500 км короче Транссиба на участке от Тайшета до морского порта Ванино. Его стратегическим преимуществом перед Транссибом также является прохождение линии в глубине страны, на расстоянии 700—1000 км от государственной границы.
Страницы:
Наверх