Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Елецкий колледж инновационных технологий»

г. Елец Липецкой обл., ул. Коммунаров, 30


Версия для слабовидящих

 

Новости

14 января 2024 г.
«Необычный музей»… Помню, увидев эту вывеску впервые, я удивился – ишь ты, уже и музей! Но внутри не было ничего необычного, все эти экспонаты можно увидеть и в поселке – каски, выгоревшие штормовки… Есть здесь и старые палатки, их, к счастью, в поселке уже не встретишь – все население давно переселили в не очень комфортные, но все же не парусиновые квартиры. А вот рабочий инструмент и строительные детали тоже стали экспонатами. Подкладки, костыли, шпалоподбойка… Даже «целовальник», он же «машка», тяжеленный кусок рельса с подвижными ручками, его, скорее всего, оставила здесь прославленная бригада Виктора Лакомова. Книги с автографами известных литераторов – все они гостили в Звездном… Записные книжки, письма… И фотографии, фотографии, фотографии…

Виктор Лакомов, которого все бамовцы, особенно западного участка, иначе как отцом-командиром, не называли. Да он и был командиром – ударного комсомольского отряда, который отправился на БАМ прямо с XVII съезда ВЛКСМ. Единственный человек, который прибыл на трассу со звездой Героя Социалистического Труда, построив дорогу Хребтовая – Усть-Илимская и даже небольшой отрезок пути в Чили, закончив ее перед самым пиночетовским путчем.
14 января 2024 г.
Виктор Иванович Лакомов — выпускник нашего колледжа, руководитель бригады строителей БАМа, Герой Социалистического Труда. Командир отряда им. XVII съезда ВЛКСМ. Депутат Верховного Совета РСФСР трёх созывов.

Виктор Иванович родился 22 ноября 1939 года в селе Нижнее Большое Воловского района (ныне — Липецкой области).

Детство Виктора Ивановича пришлось на военные годы. Его отец погиб на войне в начале 1943 года. Когда Виктору было четыре года, умерла и мать. Он с сестрой и двумя братьями остался вместе с бабушкой, которая вскоре (в 1946 году) тоже умерла. Пропасть сиротам не дали односельчане, взявшие их в колхоз.

Закончив 10 классов, В. И. Лакомов поступил в наше тогда ещё железнодорожное училище на специальность мастера по эксплуатации железных дорог. Через 2 года после окончания училища был направлен на стройку трассы Абакан-Тайшет. Служил в армии на Дальнем Востоке.
14 января 2024 г.
Оставался недостроенным самый длинный в России 15-километровый тоннель под Северо-Муйским хребтом. Трасса тоннеля пересекает четыре зоны разломов, заполненных водой. Проходка тоннеля была связана с химическим закреплением и замораживанием грунтов. Постоянное движение поездов по нему началось 5 декабря 2003 года, когда было открыто движение по Северо-Муйскому тоннелю. По своей протяженности (15 343 м) он является самым длинным тоннелем в России и пятым в мире. По условиям строительства тоннель не имеет аналогов: вечная мерзлота, обилие подземных вод, осыпи, обвалы, тектонические разломы.

БАМ - это железная дорога I категории, оснащённая самой передовой техникой, с максимальной автоматизацией производственных процессов, диспетчерской централизацией управления движением поездов, электрической централизацией стрелок и сигналов, рельсами тяжёлого типа. Всё это нацелено на обеспечение высокой пропускной способности дороги.

Несмотря ни на что, история Байкало-Амурской магистрали продолжается. В 2007 году правительство одобрило план, согласно которому планируется строительство «капиллярных» веток к месторождениям полезных ископаемых. Также ранее было принято решение о строительстве переправы в виде Сахалинского тоннеля или моста.
14 января 2024 г.
В 1967 году первоначальный проект решили пересмотреть. К нему привлекли разные проектно-изыскательные и специализированные институты, а генеральной проектной организацией стал Мосгипротранс. В результате были разработаны новые технические проекты, а 1974-й стал годом второго рождения БАМа: в апреле магистраль объявили Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Сюда хлынули тысячи комсомольцев, они считались основной рабочей силой. Именно поэтому впоследствии БАМ был переименован в Байкало-Амурскую железную дорогу имени Ленинского комсомола.

В течение десяти лет в эксплуатацию вводились отдельные участки магистрали. Была восстановлена трасса БАМ — Тында, провели линию Тында — Беркакит, соорудили мост через реку Витим, который называли самым сложным в проекте.

В этот период был начат и Северомуйский тоннель, самый длинный в СССР (его протяженность — 15 км). Правда, его строительство окончательно завершилось только в 2003 году. Важно отметить, что во время этой всесоюзной стройки земполотна было отсыпано под два пути, но рельсошпальную решетку уложили только на одном. Таким образом, именно тогда были начаты те работы, которым суждено завершиться только в XXI веке в нынешнем проекте РЖД.
14 января 2024 г.
Идея проложить железнодорожный путь по маршруту нынешней Байкало-Амурской магистрали появилась даже раньше первых задумок Транссиба, однако, по различным причинам ее реализация растянулась на много десятилетий. Заглянем в историю магистрали…

Первые идеи транспортного освоения Забайкалья и Приамурья появились еще в середине XIX века. Было придумано и название железной дороги, которая должна соединить Екатеринбург, Тобольск, Томск и Енисейск — Великая Сибирская магистраль. Для трассы предусматривалось два варианта — по северному берегу Байкала и по южному.

В 1888 году в Русском техническом обществе начали обсуждать проект строительства северной дороги, маршрут которой совпадает с маршрутом нынешней Байкало-Амурской магистрали. В результате летом следующего года была организована специальная экспедиция под руководством полковника императорского Генерального штаба Николая Афанасьевича Волошинова. В течение трёх месяцев его отряд проводил глазомерную съемку и исследовал пространство от Усть-Кута до Муи. Преодолев расстояние в тысячу километров и изучив физико-географические условия, полковник пришел к выводу, что «местность, где будет пролегать трасса, настолько сложная, что Россия в данный момент не в состоянии начать ее строительство».
14 января 2024 г.
Сегодняшний день мы посвятим рассказам о строительстве БАМа, грандиозном в масштабе не только истории российской, но и мировой.

Байкало-Амурская магистраль - железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, протяжённостью 4324 км, преимущественно в необитаемой и непроходимой до сих пор местности. Это дорога среди суровых хребтов, по вечной мерзлоте, на широких просторах Сибири, одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире.

Железная дорога проходит примерно в 610—770 км к северу от Транссибирской магистрали и параллельна ей. Трасса дороги пересекает 11 крупных рек, среди которых Лена, Амур, Зея, Витим, Олёкма, Селемджа и Бурея. Всего БАМ пересекает более 3500 водотоков, через которые проложено 2230 больших и малых мостов. Магистраль проходит через более чем 200 железнодорожных станций и разъездов, более 60 городов и посёлков.

Трасса магистрали расположена (в основном) в гористой местности, в том числе через Становое нагорье, прорезая семь горных хребтов, в том числе Байкальский, Северо-Муйский, Кодарский, Удоканский, Туранский, Дуссе-Алинь и Сихотэ-Алинь. Высшая точка пути - Муруринский перевал (1323 метра над уровнем моря); крутые уклоны при заходе на этот перевал требуют применения двойной тяги и ограничения веса поездов.

На трассе дороги пробито десять тоннелей: Коршуновский (950 м), Байкальский (6685 м), Мысовые тоннели (414 м, 1843 м, 1706 м, 1344 м), Северомуйский (15343 м), Кодарский (1981 м), Дуссе-Алиньский (1852 м) и Кузнецовский (3890 м), среди них самый протяжённый в России Северомуйский тоннель.

БАМ почти на 500 км короче Транссиба на участке от Тайшета до морского порта Ванино. Его стратегическим преимуществом перед Транссибом также является прохождение линии в глубине страны, на расстоянии 700—1000 км от государственной границы.
14 января 2024 г.
Ильмень — озеро в западной части Новгородской области. Относится к водосборному бассейну Балтийского моря и имеет ледниковое происхождение. В него впадает около 50 рек, среди них Шелонь, Ловать, Мста. Вытекает же из водоема лишь одна река — Волхов, которая соединяет Ильмень с Ладожским озером. Когда-то озеро имело важное значение — через него проходили торговые пути. Сейчас же оно является популярным местом отдыха не только среди местных жителей, но и туристов.
Существует множество разных версий происхождения названия водоема. Одни считают, что у слова финские корни и оно переводится как озеро непогоды. Такое прозвище озеро могло заслужить благодаря капризам природы, здесь часто дует сильный ветер, который приводит к штормам. На озере нет отдельных островов, а это способствует образованию больших волн.
Позднее летописное «Сказание о Словене и Русе и городе Словенске» связывает название озера с именем их сестры Илмеры. Согласно исторической легенде, князья Словен и Рус со своими семьями покинули родные края, расположенные на побережье Черного моря. Долго они скитались по земле, но в итоге вышли к берегам великолепного озера, где решили остаться навсегда. Озеро назвали по имени любимой сестры – Илмеры. Освоившись на новом месте, князья основали города – Словенск, на месте которого сегодня стоит Великий Новгород, и Русу, который теперь известен, как Старая Руса.
13 января 2024 г.
Не случайно на Красной площади установлен памятник защитникам Ельца, выполненный по проекту скульптора Н.А. Кравченко, преподавателя Елецкого государственного университета имени И.А.Бунина. Памятник в честь 850-летия города был установлен в 1996г. Под 3 метра высотой встал князь, олицетворяющий доблесть и силу России, рядом - ельчанин-ополченец и солдат ВОВ. Четвертая фигура женская - Родина-мать. Здесь же, в сквере, мы можем видеть акрополь. Проводившиеся профессором Н.А. Тропиным в 1996г. археологические раскопки на Красной площади города в районе установки памятного знака, дали много интересного материала: уточнено место древнейшего в Ельце старого Воскресенского собора, выявлены его конструкции, подтверждена датировка закладки, определена юго-западная граница кладбища при храме, найдена масса бытовых предметов, монет, украшений. В 2010 году памятник дополнили луковичным куполом с крестом и освятили как часовню.
12 января 2024 г.
Полицейские и волонтеры колледжа напомнили водителям о недопустимости управления автомобилем в состоянии опьянения.

В целях предупреждения и пресечения нарушений Правил дорожного движения, связанных с управлением транспортными средствами водителями в состоянии опьянения, сотрудниками ГИБДД ОМВД России по г. Ельцу совместно со волонтерами "ИМПУЛЬС" провели комплекс дополнительных мер, направленных на предупреждение дорожно-транспортных происшествий, а также фактов управления транспортными средствами водителями в состоянии опьянения.

ОГИБДД ОМВД России по г. Ельцу просит сообщать о фактах управления автомобилем в нетрезвом состоянии по телефонам дежурной части ОМВД России по г. Ельцу: 02, 6-00-94, 6-01-84.
12 января 2024 г.
12 января 1907 года родился Сергей Павлович Королёв — советский учёный, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, основоположник практической космонавтики, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, академик АН СССР, член КПСС с 1953 года.

Сергей Павлович родился в Житомире в семье учителей. С десятилетнего возраста воспитывался отчимом, инженером-механиком по специальности.

В 1924 году получил среднее образование, окончив строительную профшколу города Одессы. Спроектировал свой первый планер. Поступил в Киевский политехнический институт. В 1926 году в связи с закрытием КПИ перевелся на вечернее отделение Московского высшего технического училища (МВТУ) им. Баумана. Одновременно работал на предприятиях авиационной промышленности. Позже строил планеры i участвовал во Всесоюзных планерных соревнованиях.

В 1929 году защитил в качестве дипломного проекта проект легкомоторного двухместного самолета (СК - 4), который был построен i проходил летние испытания. Научным руководителем Королева был А.Н.Туполев. После защиты получил профессию инженера-аэромеханика.
12 января 2024 г.
Игорь Курчатов родился 12 января 1903 года в городе Сим (ныне Челябинская область). В 1912 году семья переехала в Симферополь. В 1920 году Игорь с золотой медалью окончил Симферопольскую мужскую казенную гимназию и поступил на математическое отделение физико-математического факультета Таврического университета. Учился и одновременно работал.

Четырехлетнюю программу университета Курчатов освоил за три года. Защитив диплом на тему «Теория гравитационного элемента», осенью 1923 года он отправился в Петроград с намерением поступить на кораблестроительный факультет Политехнического института. Его зачислили сразу на третий курс. Чтобы обеспечить свою жизнь в столичном городе, Игорь снова совмещал учебу с работой — устроился наблюдателем в Электрический павильон Магнитометеорологической обсерватории в Павловске. Именно там он выполнил свою первую научную работу, посвященную альфарадиоактивности снега. Его статью «К вопросу радиоактивности снега» опубликовал «Журнал геофизики и метеорологии».

В июне 1924 года И. В. Курчатов вернулся в Крым, в Феодосию, работал инспектором Центральной гидрометеорологической станции Черного и Азовского морей. Но уже осенью переехал в Баку, где год был ассистентом на кафедре физики Азербайджанского политехнического института, проводил исследования по физике диэлектриков. Эта его работа была близка к тому, чем занимался академик Абрам Фёдорович Иоффе в Ленинградском Физико-техническом институте, и в конце концов Игорь Васильевич был приглашен туда на работу. С 1927 по 1929 годы вел курс по физике диэлектриков на физико-механическом факультете Ленинградского политехнического института, до 1933 года работал доцентом электромеханического факультета.
Страницы:
Наверх